АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА металлоконструкций и ТРУБОПРОВОДОВ

В процессе эксплуатации металлоконструкции и резервуары подвергаются коррозии как с наружной, так и с внутренней стороны. 

Снаружи металлоконструкции и резервуары коррозируют под действием атмосферной влаги и содержащихся в воздухе частиц агрессивных веществ. 

Внутри резервуаров коррозия зависит в основном от частоты заполнения их нефтепродуктами, химического состава нефтепродуктов, наличия в топливе воды. Скорость и характер коррозионного процесса наиболее ярко выражены на внутренней поверхности резервуаров в местах раздела двух сред; например, нефтепродукт — подтоварная вода, нефтепродукт — паровоздушная смесь.

Антикоррозийная защита металлоконструкций и трубопровода в Екатеринбурге

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА (АКЗ) металлоконструкций и трубопроводов В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Компания Техзащита предлагает произвести актикоррозийную защиту (АКЗ) следующих конструкций:
  • Антикоррозийная защита мостов
  • Антикоррозийная защита мачт освещения
  • Антикоррозийная защита опор линий электропередач (ЛЭП)
  • Антикоррозийная защита лестниц
  • Антикоррозийная защита вышек
  • Антикоррозийная защита пожарных водоводов
  • Антикоррозийная защита металлических резервуаров всех видов (включая емкости для хранения нефти и воды)
  • Антикоррозийная защита трубопровода
  • Антикоррозийная защита трубной продукции: отводы, тройники (внутренняя и наружняя)

Использование современных технологий и материалов позволяет обеспечивать длительные сроки эксплуатации конструкций.

Сотрудники компании "Технология защиты" мобильны и готовы выехать на ваш объект в любую область страны и провести работы по нанесению антикоррозийных составов.

Сотрудники компании "Технология защиты" применяют для нанесения огнезащитных составов только профессиональное оборудование KARCHER (Германия),AIRMANN (Япония), КIESS (Германия), CONTRACOR (Германия)

Огромный опыт и лучшее оборудование позволяют нашей компании выполнять проекты по огнезащите любой сложности.

Мы долгое время сотрудничаем с лидерами российской экономики: ГМК Норильский никель, РАО ЕЭС, НК ЛУКОЙЛ, ОАО ТНК-ВР, ОАО РЖД.

На интенсивность коррозии оказывают влияние влага и температура окружающей среды, а также стойкость стали, из которой изготовлен резервуар, против коррозии. 

Коррозия — естественное явление, определяемое как разрушение веществ, обычно металлов, или ухудшение их свойств из-за воздействия окружающей среды. Подобно другим природным явлениям, типа серьезных природных катаклизмов, коррозия может причинять опасные и дорогостоящие повреждения. 

Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой. 
Коррозию подразделяют на:

  • химическую – происходящую без возникновения электрического тока;
  • электрохимическую – сопровождаемую появлением электрического тока (тока коррозии);
  • механохимическую (коррозионно-механическое изнашивание) – при которой к первым двум процессам добавляются механические воздействия: трение, циклические изгибающие нагрузки, вибрация и т.п.
В процессе эксплуатации металлоконструкции и резервуары подвергаются коррозии как с наружной, так и с внутренней стороны.

Снаружи металлоконструкции и резервуары коррозируют под действием атмосферной влаги и содержащихся в воздухе частиц агрессивных веществ.

Внутри резервуаров коррозия зависит в основном от частоты заполнения их нефтепродуктами, химического состава нефтепродуктов, наличия в топливе воды. Скорость и характер коррозионного процесса наиболее ярко выражены на внутренней поверхности резервуаров в местах раздела двух сред; например, нефтепродукт — подтоварная вода, нефтепродукт — паровоздушная смесь.

На интенсивность коррозии оказывают влияние влага и температура окружающей среды, а также стойкость стали, из которой изготовлен резервуар, против коррозии.

Коррозия. Антикоррозионная защита резервуаров вертикальных стальных РВС.

В ходе эксплуатации резервуары вертикальные стальные РВС подвергаются коррозионному воздействию, как с наружной, так и с внутренней стороны. Снаружи резервуары вертикальные стальные РВС корродируют под воздействием содержащихся в атмосфере влаги и частиц агрессивных веществ. Внутри резервуаров вертикальных стальных РВС степень коррозии зависит главным образом от частоты заполнения\опустошения их нефтепродуктами, химического состава нефтепродуктов, а так же количества воды в топливе. Результаты коррозионного процесса наиболее отчетливо выражены на внутренней поверхности стены резервуаров вертикальных стальных РВС в местах раздела двух сред, например, нефтепродукт — подтоварная вода, нефтепродукт — паровоздушная смесь. На интенсивность коррозионного процесса помимо вышеупомянутой влаги оказывают влияние и температура окружающей среды, а также стойкость стали, из которой изготовлен резервуар вертикальный стальной РВС, против коррозии. 

Состояние антикоррозионной защиты наружной поверхности наземных резервуаров вертикальных стальных РВС сотрудники ООО НПО «Радуга» проверяют с определенной периодичностью. В процессе контроля проверяют наличие дефектов в наружном слое защитного покрытия, отсутствие неоднородности антикоррозионных покрытий на всей внешней поверхности, степень адгезии защитного покрытия к металлической поверхности резервуара вертикального стального РВС.  

Виды коррозии
Коррозионные процессы разделяют: по механизму взаимодействия металлов с внешней средой; по виду коррозионной среды и условиям протекания процесса; по характеру коррозионных разрушений; по видам дополнительных воздействий, которым подвергается металл одновременно с действием коррозионной среды. По механизму процесса различают химическую и электрохимическую коррозию металлов.

Химическая коррозия — это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором окисление металла и восстановление окислительного компонента среды протекают единовременно в одном акте. Продукты взаимодействия пространственно не разделены.

Электрохимическая коррозия — это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой (раствором электролита), при котором ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают не в одном акте и их скорости зависят от электродного потенциала. По виду коррозионной среды и условиям протекания различают несколько видов коррозии. 

Газовая коррозия — это химическая коррозия металлов в газовой среде при минимальном содержании влаги (как правило не более 0,1%) или при высоких температурах. В химической и нефтехимической промышленности такой вид коррозии встречается часто. Например, при получении серной кислоты на стадии окисления диоксида серы, при синтезе аммиака, получении азотной кислоты и хлористого водорода, в процессах синтеза органических спиртов, крекинга нефти и т. д. 

Атмосферная коррозия — это коррозия металлов в атмосфере или в объеме любого влажного газа. 

Подземная коррозия — это коррозия металлов в почвах и грунтах. 

Биокоррозия — это коррозия, являющаяся результатом жизнедеятельности микроорганизмов. 

Контактная коррозия — это вид коррозии, обусловленный контактом металлов, имеющих разные стационарные потенциалы в данном электролите. 

Радиационная коррозия — это коррозия, вызванная действием радиоактивного излучения. 

Коррозия под напряжением — коррозия, обусловленная одновременным воздействием коррозионной среды и механических напряжений. В случаях, когда напряжения растягивающие, существует определенная вероятность растрескивания металла - это очень опасное явление, особенно для конструкций, испытывающих механические нагрузки (оси, рессоры, автоклавы, паровые котлы, турбины и т.д.). В случаях, когда металлические изделия подвергаются циклическим растягивающим напряжениям, высока вероятность коррозионной усталости, при этом происходит снижение предела усталости металла. Примером объектов подобного вида коррозии могут служить рессоры автомобилей, канаты, валки прокатных станов. 

Коррозионная кавитация — разрушение металла, вызванное одновременным коррозионным и ударным влиянием внешней среды.

Фреттинг-коррозия — это коррозия, обусловленная сочетанием вибрации и влиянием коррозионной среды. Устранение подобной коррозию в условиях трения или вибрации вероятно при верном выборе конструкционного материала, снижением коэффициента трения, применением покрытий и т. д. 

Коррозия называется сплошной, если она распространяется на всю поверхность металла. Сплошная коррозия может быть как равномерной, при условии, что процесс протекает с одинаковой скоростью по всей поверхности металла, так и неравномерной, когда скорость процесса. Равномерная коррозия наблюдается, например, при коррозии железных труб на воздухе. 

При избирательной коррозии разрушается одна структурная составляющая или один компонент сплава. Таким примеров может послужить графитизация чугуна или обесцинкование латуней. 

Местная (локальная) коррозия охватывает отдельные участки поверхности металла. Местная коррозия может проявиться в виде отдельных пятен, слабо углубленных в толщу металла; язв — разрушений, приобретающих вид раковин, достаточно сильно углубленных в толщу металла, или точек (питтингов), глубоко проникающих в металл. Первый вид наблюдается, например, при коррозии латуни в морской воде. Язвенная коррозия отмечена у сталей в грунте, а питтинговая — у аустенитной хромоникелевой стали в морской воде. 

Подповерхностная коррозия начинается на поверхности, но затем проникает в глубину металла. Результаты коррозии оказываются сосредоточенными в полостях металла. Этот вид коррозии вызывает вспучивание и расслоение металлических изделий. 

Межкристаллитная коррозия характеризуется разрушением металла по границам зерен. Она особенно опасна тем, что внешне металл не меняется, но при этом быстро уменьшается прочность и пластичность и он легко разрушается. Подобный результат связан с образованием между зернами рыхлых малопрочных продуктов коррозии. Такому виду коррозии особенно подвержены хромистые и хромоникелевые стали, никелевые и алюминиевые сплавы. 

Щелевая коррозия вызывает разрушение металла под прокладками, в зазорах, резьбовых креплениях и т. д.

Согласно «Правилам устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов (ПБ 03-605-03)», поверхности металлоконструкций, находящиеся на открытом воздухе, необходимо окрашивать лакокрасочными средствами. Выбор цветовой гаммы лакокрасочного покрытия необходимо проводить с учетом коэффициента отражения световых лучей.

Компания Техзащита оказывает услуги по антикоррозийной защите в Екатеринбурге, Свердловской обл, Тюменской обл., Челябинской обл.

Технология нанесения антикоррозийного покрытия 

На обработанную поверхность резервуаров ровным слоем наносят грунт, используя пневматический распылитель, с учетом необходимости исключения образования подтеков. Эти действия направлены на защиту металла от коррозии и сцепляемость лакокрасочных покрытий с металлом. После завершения вышеуказанных работ на внешнюю поверхность наземных резервуаров наносят лакокрасочные покрытия светлых тонов, обладающие теплоотражательным эффектом и антикоррозионными свойствами. В результате окрашенная поверхность должна иметь одинаковую толщину слоя без подтеков и других дефектов. 

Защита днища резервуара от почвенной коррозии Проблема коррозии днища резервуара достаточно серьезна. В результате сквозных коррозионных разрушений днищ резервуаров типа РВС (для отстоя нефти) и промысловых трубопроводов возникают многочисленные разливы нефти, загрязняющие окружающую среду, а также появляется необходимость замены днищ резервуаров уже после 5-6 лет их эксплуатации, при том, что диаметр днища, например для РВС-20 000, составляет почти 50 м. От почвенной коррозии днища резервуаров защищают гидроизоляционным слоем, а также применяют электрохимическую защиту, когда к днищу резервуара электрически присоединяют протекторы. Кроме этого, днища резервуаров эффективно защищают, используя катодную защиту.

Антикоррозийная защита трубопроводов

Они, словно вены большого организма, доставляют жизненно необходимые нефть и газ, воду и другие вещества. Речь идет о трубопроводах. Передача нефти, газа и нефтепродуктов по трубопроводам является наиболее эффективным и безопасным способом их транспортировки на значительные расстояния. Однако, чтобы этот способ работал долго и безаварийно, трубопроводам, как и любому металлическому изделию, нужна хорошая защита от коррозии, тем более, что газо- и нефтепроводы являются объектами повышенной опасности. Именно об антикоррозионной защите трубопроводов и пойдет речь в данном материале.

Магистральные трубопроводы проходят над землей и под землей, в разных регионах, с разными климатическими условиями. Защита трубопроводов от коррозии должна обеспечивать их безаварийную работу на весь период эксплуатации. Чтобы защитное покрытие эффективно выполняло свои функции, оно должно удовлетворять целому ряду требований, основными из которых являются: низкая влаго- и кислородопроницаемость, высокие механические характеристики, высокая и стабильная во времени адгезия покрытия к стали, стойкость к катодному отслаиванию, устойчивость покрытия к ультрафиолету и тепловому старению. При всех способах прокладки, кроме надземной, трубопроводы подлежат комплексной защите от коррозии защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты, независимо от коррозионной агрессивности грунта. При надземной прокладке трубопроводы защищают от атмосферной коррозии металлическими и неметаллическими покрытиями, при этом участки трубопроводов при надземной прокладке должны быть электрически изолированы от опор. Тип, конструкция и материал защитного покрытия и средства электрохимической защиты трубопроводов от коррозии должны быть определены в проекте защиты, который разрабатывается одновременно с проектом нового или реконструируемого трубопровода.

Проекты противокоррозионной защиты для трубопроводов длиной более 100 км должны проходить экспертизу в специализированных организациях на соответствие требованиям государственной стандартизации. Каждый вновь построенный трубопровод должен иметь сертификат соответствия качества противокоррозионной защиты государственным стандартам, такой сертификат соответствия может быть выдан только после комплексного обследования. Трубопроводы защищают снаружи и внутри, требования по защите трубопроводов прописаны в ГОСТ Р 51164-98.

Антикоррозионная защита внутренней поверхности трубопровода

Внутренние полимерные покрытия трубопроводов по назначению можно разделить на антикоррозионные и гладкостные. Антикоррозионные покрытия применяются для внутренней изоляции труб, транспортирующих коррозионно-агрессивные среды. В нефтегазовой промышленности к таким средам относятся нефть, водонефтегазовые эмульсии, пластовая вода, оборотная вода системы поддержания пластового давления. Коррозионная агрессивность значительно повышается с появлением в продукции скважин сероводорода, как продукта жизнедеятельности сульфатвосстанавливающих бактерий. Для внутренней изоляции труб в качестве изоляционных материалов применяют порошковые полимеры и лакокрасочные материалы, это могут быть жидкие покрытия, с содержанием растворителей более 30%, высоковязкие, с содержанием растворителей ниже 30% (ЛКМ с высоким сухим остатком) и материалов, не содержащих растворители. Критериями выбора покрытий для внутренней изоляции труб являются условия эксплуатации трубопровода, защитные и технологические свойства покрытий. По всем параметрам наиболее подходящими для внутренней изоляции труб являются лакокрасочные материалы на основе эпоксидных, модифицированных эпоксидных и фенолформальдегидных смол. Из порошковых полимеров широко применяются покрытия на основе эпоксидных порошковых материалов, нанесенных по фенольному праймеру. Толщина антикоррозионных покрытий, как правило, составляет 300-500 мкм.

Наружная защита трубопроводов

Существует заводское и трассовое антикоррозионное покрытие трубопроводов. Для изоляции трубопроводов в трассовых условиях на сегодня чаще всего применяют три типа защитных покрытий: битумно-мастичные, полимерные ленточные покрытия и комбинированные мастично-ленточные покрытия. Битумно-мастичные покрытия применяются очень давно, они более дешевые по стоимости, по сравнению с другими материалами, технология их нанесения достаточно простая как в заводских так и в трассовых условиях. На сегодня такие покрытия применяются редко, потому что на рынке появились более стойкие и современные материалы.

Конструкция полимерного ленточного покрытия трассового нанесения в соответствии с ГОСТ Р 51164-98 состоит из слоя адгезионной грунтовки, 1 слоя полимерной изоляционной ленты толщиной не менее 0,6 мм и 1 слоя защитной полимерной обертки толщиной не менее 0,6 мм. Общая толщина покрытия - не менее 1,2 мм. При заводской изоляции труб количество слоев изоляционной ленты и обертки увеличивается. К преимуществам ленточных покрытий следует отнести: высокую технологичность их нанесения на трубы в заводских и трассовых условиях, хорошие диэлектрические характеристики, низкую влагокислородопроницаемость и достаточно широкий температурный диапазон применения.

КОМБИНИРОВАННОЕ МАСТИЧНО-ЛЕНТОЧНОЕ

Покрытие состоит из слоя адгезионного праймера, слоя изоляционной мастики, слоя изоляционной полимерной ленты толщиной не менее 0,4 мм и слоя полимерной защитной обертки толщиной не менее 0,5 мм. Общая толщина комбинированного мастично-ленточного покрытия составляет не менее 4,0 мм. При нанесении изоляционной битумной мастики в зимнее время в нее вводят добавки специальных масел, которые предотвращают хрупкость мастики при отрицательных температурах окружающей среды. Практическое применение комбинированных покрытий типа подтвердило их достаточно высокие защитные и эксплуатационные характеристики. Данный тип покрытия в настоящее время наиболее часто применяют при проведении работ по ремонту и переизоляции действующих нефтепроводов, имеющих битумные покрытия. Основные недостатки комбинированного мастично-ленточного покрытия те же, что и у битумно-мастичных покрытий - недостаточно широкий температурный диапазон применения от минус 10 до плюс 40°С и недостаточно высокие физико-механические показатели свойств.

Антикоррозионной защите нефте- и газопроводов уделяется пристальное внимание. От надежной защиты зависит не только долгая, бесперебойная работа трубопровода, но и сохранность окружающей среды. Любой порыв на трубопроводе наносит огромный вред экологии, поэтому и топливно-энергетические компании, и экологи выступают за надежную защиту трубопровода, за введение новых материалов, обеспечивающих трубам надежную эксплуатацию